1993 - 2013 © Русбал
E-mail: rusbal@rusbal.ru

Создание сайта - Reclama.ru
KMindex
Любое копирование текста и фотографий без письменного согласования с администрацией ЗАО НПП «Русбал» запрещено. Авторские права охраняются законом.

Публикации

17.04.2008  |  Я дружу практически со всеми своими конкурентами (Газета "Деловая Москва" №10 2008г.)

Таланов Александр Викторович. Родился в 1950 году в Москве. Окончил МАИ по специальности "инженер-механик воздушно-реактивных двигателей". Работал в МАИ, на машиностроительном заводе "Авангард". С 1993 года - генеральный директор ЗАО НПП "Русбал".

- Александр Викторович, сегодня продукцию вашей фирмы знают и ценят более чем в 200 городах России и зарубежья. А почему вы вообще решили заняться производством разнообразных пневмоформ?
- В период перестройки я поступил на работу в Центр научно-технического творчества молодежи. Там-то мы и создали свой первый воздушный шар. Потом, на другом предприятии, выпустили 50 аэростатов. Так мы освоили технологию проектирования и шитья пневматических изделий. А она не так уж проста. Ведь их особенностями являются очень большие размеры. Ну, скажем, диаметр оболочки воздушного шара в среднем равняется 18 м, а площадь составляет около 1000 кв.м.
Потом мы решили, используя свои технологические навыки, создавать еще какую-то, совершенно другую продукцию. Сначала придумали надувные сценические навесы, которые тут же стали пользоваться спросом у Агентства фестивальных программ. Потом возникла мысль выпускать надувные устройства для спасения людей во время пожаров. Наше предложение нашло отклик в МЧС, куда мы теперь их и поставляем. Наряду с этими изделиями мы разрабатываем и производим надувные детские аттракционы, праздничные пневмокостюмы, самые разные типовые и эксклюзивные геостаты для проведения различных рекламных акций. Так, наша фирма выпускает пневмоформы в виде бутылок и банок, кроссовок и телефонных аппаратов, фигурок людей и животных, цветов, пачек чая и многого другого. Фантазия тут практически не знает границ.

- Как же вам удалось обзавестись столь разнообразными заказчиками?
- Мы сразу же стали рекламировать себя и свои возможности. Для начала организовали прямую почтовую рассылку. Она оказалась очень эффективной. В среднем 10-20% от числа разосланных нами рекламных предложений вызвало отклик у наших потенциальных заказчиков.

- Организацию direct mail вы заказывали специализированному агентству?
- Что вы! Это же было в самом начале нашей деятельности. У нас и денег-то тогда не было ни на какие агентства! Все делали своими руками. Я, в частности, взял фотоаппарат "Зенит" и сфотографировал несколько разложенных на столе фотографий. Так получилась наша первая рекламная листовка. Растиражировав в огромном количестве и снабдив информационным письмом, мы разослали ее по разным городам. Базу данных аэростатов тоже составляли сами, используя различные источники информации. Таким образом мы достаточно быстро продвинули на рынок свои надувные сценические навесы, надувные аттракционы, надувную рекламу и разнообразные надувные элементы праздничного оформления. Но на достигнутом не остановились. Решили на основе все той же технологии предложить рынку быстровозводимые надувные сооружения, предназначенные для организации временных торговых точек, кафе, складских помещений, залов для конференций, спорта, а также небольшие аэропорты и надувные палатки огромных размеров для полевого ремонта "БелАЗов" в условиях Крайнего Севера. Все вышеперечисленное нашло своих заказчиков на потребительском рынке.
Ну, а сравнительно недавно мы наладили промышленный выпуск надувной военной техники, которую закупают у нас структуры Минобороны для маскировки и имитации. И, конечно же, наше предприятие продолжает заниматься производством надувных шаров для воздухоплавания. При этом наша компания имеет все необходимые лицензии и сертификаты, в том числе лицензию Федерального агентства по промышленности на право разработки, изготовления и ремонта авиационной техники (аэростатов), сертификат разработчика аэростатной техники Авиарегистра МАК.
И еще. На нашем предприятии действует система качества, разработанная в соответствии с требованиями комплекса международных стандартов качества ISO 9000-96.

- Изготовление пневмоформ – не самый распространенный вид бизнеса. И все-таки конкуренты у вас наверняка есть…
- Конкуренты, конечно, есть. Но только по определенным направлениям. Так, некоторые фирмы-конкуренты специализируются на воздушных шарах и надувной рекламе, некоторые – на надувной рекламе и оформительских изделиях, некоторые - на надувных аттракционах и т.д. Но вот такой компании, как «Русбал», где сосредоточены все направления деятельности, в России больше нет.

- Можно сказать, что диверсификация вашего бизнеса помогает вам в конкурентной борьбе?
- Безусловно, помогает. Хотя борьбы как таковой, в общем-то, нет. Я дружу практически со всеми своими конкурентами. На самом деле это оказывается очень выгодным. Мир-то всегда лучше войны. Бывает, мы оказываем техническую помощь другим фирмам. А бывает - они с нами делятся своими заказчиками.

- Интересно, почему свою фирму вы назвали «Русбал»?
- Дело в том, что первоначально деятельность нашего предприятия была связана только с воздушными шарами. А воздушный шар в среде воздухоплавателей называется баллоном. Так возникла аббревиатура «Русбал» (от словосочетания «русский баллон»).

- Заказчиков, как я понимаю, у вас много. С конкурентами вы дружите. Ну а как обстоят дела у вашей фирмы с арендой или выкупом помещений?
- Аренда для нас, как и для многих компаний – больной вопрос. Много лет мы были лишь арендаторами. Офисные помещения в Москве продолжаем арендовать и сейчас. А вот площади под производство мы выкупили. Вообще проблему аренды я бы рассматривал вместе с другими проблемами, связанными с деньгами. Дело в том, что вся экономика нашей страны вот уже много лет крутится вокруг Москвы. И это, я думаю, сделает со временем любой бизнес, который находится в нашем городе, просто неконкурентноспособным. Почему? Да потому, что заработная и арендная плата в Москве растут непомерно. В связи с этим растет себестоимость продукции. И как только она станет неприемлемой для заказчика, рынок наших производителей займет, например, Китай. Другими словами, до тех пор, пока в Москве будет крутиться большое количество российских денег, пока в наш город будет стремиться чуть ли не все население России, арендная плата за помещения будет подниматься, а эффективность труда – падать. Какой я вижу здесь выход? Развивать экономику в регионах.

- Вы упомянули Китай как возможного конкурента. А сейчас китайские предприниматели не пытаются вытеснить вас с вашего рынка?
- Пытаются. И кое-что им уже удалось сделать. В частности, некоторые новогодние изделия (надувные елочки, снегурочки и т.п.), которые мы поставляли торговым точкам для их праздничного оформления, теперь завозятся из Китая. Почему? Да потому, что китайская продукция дешевле. Хотя и ниже качеством. Но в данном случае покупателей это, видимо, не смущает.

- А с кадрами проблемы существуют?
- Да. Дело в том, что у нас нет таких учебных заведений, которые готовили бы специалистов по строительству аэростатов и других пневматических изделий. Поэтому многие тонкости профессии наши сотрудники осваивают, уже работая на нашем предприятии. Существует и проблема нехватки в нашем городе швей и закройщиков. В некоторой степени мы решаем ее за счет приезжих из Иванова. Они с удовольствием трудятся на нашем предприятии по системе вахтового метода. Работают они у нас, конечно, на совершенно легальных основаниях. Теперь вообще стало не только спокойнее, но и выгоднее вести бизнес легально.

- Сейчас многие производственные предприятия оказывают своим клиентам еще и сопутствующие сервисные услуги. Что же касается наиболее продвинутых фирм, то они еще и научно-технической деятельностью занимаются. Как обстоят дела в этих вопросах на вашем предприятии?
- Сервисные услуги оказываются и у нас. Так, после изготовления аэростата наша фирма может взять на себя его эксплуатацию. В этом случае составляется эксплуатационная программа: участие в праздничных мероприятиях, PR-акциях, воздухоплавательных соревнованиях и т.п. Если же наш заказчик хочет летать на аэростате самостоятельно, то мы в сотрудничестве с сертифицированными учебными центрами гражданской авиации проводим обучение пилота с последующей выдачей ему свидетельства установленного государственного образца. Оказываем мы и последующую консультационную поддержку.
Что касается научно-технической деятельности, то как раз сейчас мы начинаем развивать свою собственную научно-техническую базу. Будем проводить исследования вновь появляющихся материалов, предназначенных для изготовления наших изделий, разрабатывать новые технологии для изготовления тех же самых изделий, но более дешевыми способами и т.д. Научно-техническое направление деятельности, конечно, всегда является затратным, но зато работает оно на перспективу.

- Если не секрет, как вы себя рекламируете?
- Дважды в год осуществляем адресную рассылку своих коммерческих предложений. Правда, теперь организацией direct mail занимаются уже не наши сотрудники, а специалисты соответствующего агентства. Поддерживаем свой сайт в Интернете. Он приносит нам около 50% заказчиков. Вообще этот рекламный канал мы считаем самым дешевым и эффективным по сравнению, пожалуй, со всеми другими. Тем не менее продолжаем размещать рекламу в специализированных печатных СМИ и учавствовать в выставках. Что касается выставок, то для нас это скорее PR-акции, нежели рекламные мероприятия.

Беседу вела Марина Масляева


Вернуться к списку публикаций