1993 - 2013 © Русбал
E-mail: rusbal@rusbal.ru

Создание сайта - Reclama.ru
KMindex
Любое копирование текста и фотографий без письменного согласования с администрацией ЗАО НПП «Русбал» запрещено. Авторские права охраняются законом.

Публикации

20.01.2006  |  Технологическая сторона изготовления пневматических конструкций.

     Для пневматических конструкций в России начал приживаться термин "геостат" (geo - земля, stat - неподвижный), введенный по аналогии с аэростатом. Пневматическая конструкция представляет собой оболочку, изготовленную, как правило, из синтетических тканевых или пленочных материалов с малой воздухопроницаемостью методом сшивания или склеивания, заполненную воздухом с некоторым избыточным давлением. Избыточное давление в оболочках, изготовленных методом сшивания и не обладающих высокой герметичностью, поддерживается с помощью постоянно работающих специальных компрессоров, соединенных с оболочкой рукавом. Склеенные или сваренные оболочки из пленок обладают достаточной герметичностью,заполняются воздухом при монтаже рекламы и не требуют постоянной подкачки. Ввиду сложности технологического процесса склеивания (сваривания), высоких требований к качеству соединений отдельных деталей, герметичные оболочки изготавливаются относительно небольших размеров до 1,5 ... 2 метров и очень редко для наружной установки.
     Возможность повреждения с нарушением герметичности оболочки требует бережного обращения с ней и установки ее в местах, защищенных от внешних воздействий.
     Сшивные пневматические конструкции гораздо технологичнее клеенных. Они не требуют специальных условий хранения и подготовки обслуживающего персонала. Производственный процесс их изготовления с экологической стороны безвреден для окружающей среды и человека. К недостаткам сшивных конструкций можно отнести их негерметичность. Однако вентиляторы, которыми комплектуются такие конструкции, обеспечивают достаточно избыточное давление в оболочке для того, чтобы она сохраняла свою форму в заданных условиях эксплуатации.
     Сшивные пневмоконструкции не боятся мелких проколов и легко ремонтируются в процессе эксплуатации. Современные средства компьютерной графики позволяют создавать объемные фигуры практически любой формы, а специальное программное обеспечение разворачивать их в плоские выкройки с любой заданной точностью. Материалы оболочек пневматических конструкций красочные и обладают большой долговечностью. Наружная реклама в виде пневмоконструкций мобильна. В процессе хранения и транспортировки она не занимает много места, а после монтажа в заданном месте, в частности сшивные оболочки, могут достигать габаритов, измеряемых десятками метров.
     Оригинальность, мобильность, размеры, форма и объемность пневматических конструкций при их применении для наружной рекламы, открывают перед производителями широкие возможности для продвижения на рынке своих товаров и услуг. Условно все рекламные пневмоконструкции можно разделить на конструкции, предназначенные для стационарной длительной, до 3 ... 5 лет эксплуатации и мобильные пневмоконструкции, предназначенные также для наружного применения при частой смене места установки. В первом случае оболочка изготавливается из тентовых материалов с виниловым покрытием, стойким к ультрафиолетовому излучению. Вес таких оболочек при линейных размерах 6 ... 9 метров обычно не превышает 300 кг. Геостаты (надувные наземные конструкции) предназначены для мобильного использования. Они изготавливаются из капроновых или лавсановых тканей с тонким пленочным покрытием. Их вес в 4-5 раз меньше, чем у геостатов для длительной эксплуатации. Срок их службы под открытым небом составляет не более 1 - 1,5 года.
     Появляющийся спрос и внешняя простота изготовления пневмоконструкций вызвала интерес к их изготовлению у многих мелких фирм и даже частных лиц.
     Однако простота эта кажущаяся и таит в себе множество подводных камней. Заказаврекламную пачку кофе, рекламодатель может неожиданно получить нечто напоминающее подушку со своим логотипом, заказав изделие для длительного применения, с удивлением увидит, что вся конструкция разъехалась по швам.
     Поэтому, прежде чем заказывать надувные рекламные конструкции, необходимо поинтересоваться, сколько лет фирма занимается этой деятельностью, попросить показать, как эти изделия шьются (многие не имеют даже своей производственной базы), какие рекламодатели заказывали у них до этого изделия и навести другие необходимые справки.

Генеральный директор ЗАО "НПП "Русбал"
     А. Таланов


Вернуться к списку публикаций